Диспут может быть открыт через 6 дней после момента отправки заказа. Подробнее о процедуре открытия диспута и регламентируемых сроках можно прочитать в статье, посвященной этой торговой площадке.
Т.е. формально, покупатель может открыть диспут в любой день по истечении 6-ти дневного срока с момента отправки товара. Но возникает вопрос в целесообразности такого диспута. Вполне понятно, что заказ за этот срок доставлен не будет. В итоге, продавец вряд ли согласиться с требованиями диспута и будет предлагать покупателю ждать. Если же покупатель переводит спор в претензию (или это происходит автоматически), то у Администрации Aliexpress есть еще 60 дней на решение по данной претензии. В 99% процентах случаев, претензия не будет удовлетворена быстро, т.к. Администрация Aliexpress в данном случае выступит на стороне продавца и просто будет ждать пока ваш заказ будет доставлен. В итоге покупателю все равно придется ждать. Кроме того, открытие диспута через короткий промежуток времени после отправки заказа может восприниматься как мошеннические действия со стороны покупателя, который хочет вернуть деньги а потом еще и получить свой заказ.
По этой причине рекомендуется открывать споры (диспуты) за несколько дней до окончания сроков доставки, которые можно увидеть на счетчике в деталях заказа. И продавец и Администрация Aliexpress уже будут видеть, что Вы ждете довольно долго, а движения по треку нет. В данном случае выше вероятность того, что сам продавец может согласиться на возврат денег, либо Администрация Aliexpress быстро вынесет решение по данному спору.
Естественно, все вышеописанное касается только случаев задержки в доставке, когда у отправления есть нормальный трек-номер.
Если же трек-номер, выданный продавцом, ошибочный, некорректный, нигде не отслеживается, а продавец не предпринимает никаких действий по решению этой ситуации, то спор (диспут можно) открыть через 15-20 дней после «отправки» товара.
http://www.aliexpress.com/buyerprotection/overview.html
см. п.33. Delivery Guarantee
If you do not receive your purchase within the stated delivery time (60 days maximum), a full refund will be offered. Full refunds are not available if your order did not arrive due to factors within your control, or exceptional circumstances outside the control of sellers and buyers: e.g. if you refuse customs clearance, or because of natural disasters.
Далее идем во по этой ссылке и читаем:
What is ‘Full refund if product isn’t received within the stated delivery time’?
Sellers on AliExpress set the delivery time period (anything up to a maximum of 60 days). If a buyer shows that they did not receive their purchase within this stated delivery time, the seller will give a full refund.
Продавец устанавливает срок доставки (любой, но не более 60 дней). Если покупатель не получает товар в течении заявленного срока, продавец делает полный возврат.
How do I request a refund?
1.If the stated delivery time is approaching and you still have not received your purchase, you can sign in to My AliExpress, select the transaction/order and click the Open Dispute button. Complete all the necessary steps as instructed in order to start the process for a full refund. After that, you may negotiate with the seller about agreeing a solution .
2. When you file a claim (or when the system automatically files a claim 15 days after you have opened a dispute), the AliExpress Case Management Team will handle and help solve your case based on the stated delivery time. If the team received the claim but the stated delivery time still has not been reached, they will continue to handle your case until it endsТо есть, недоставка в заявленный срок является достаточным основанием для возврата денег. Сначала пытаемся решить вопрос с продавцом, если не получается или затягивается, то привлекается Aliexpress. Однако, если срок доставки еще не вышел, будет необходимо подождать.
Очевидно, что с продавцом надо сначала пытаться решать вопрос до привлечения aliexpress. Только переписываться с ним, если диспут не открыт, лучше не мылом, а через aliexpress.